Пример использования пневмоавтоматики

Автор:admin

Пример использования пневмоавтоматики

ПРЕСС НА БАЗЕ ПНЕВМОЦИЛИНДРА E.MC LBC

МЕБЕЛЬНЫЙ ПРИЖИМ НА БАЗЕ ПНЕВМОЦИЛИНДРА E.MC VBC

Автор:admin

Видеообзор завода EMC

Сегодня E.MC — это высокотехнологичная производственная компания, которая каждый год увеличивает объемы поставок оборудования по всему миру на 50-100%.

Автор:admin

Расчет пневмоцилиндра

В данной статье мы рассмотрим как правильно расчитывать комплектующие для пневмосистем.

Пример расчета:

Задача: необходимо за 10 секунд переместить деталь весом 300 кг на расстояние 2 метра.

Решение:

  1.  Стандартное давление пневмосистемы 6 бар (0,6 МПа)
  2.  Из таблицы 1 стандартных параметров пневмоцилиндров выбираем диаметр поршня при этом учитываем, что реальные показания усилия будут на 15% меньше теоретической величины указанной в таблице 1.  
  3.  Переведем 300 кг в Ньютоны — 300 кг * 9,8 = 2940 Н. Не забываем о потерях —              2940 Н +15% = 3381 Н.  В таблице 1 выбираем колонку с давлением 6 Бар и значение большее или равное расчетному, в данном случае у нас значение равно 4618 НЭто значение усилия соотвествует поршню с диаметром 100 мм
  4. Расчитаем скорость движения пневмоцилиндра в м/с.  Исходные  данные — заготовка 1 раз за 10 секунд перемещается на 2 метра. Скорость штока будет равна 2 метра/10 с = 0,2 м/с.
  5. Расход воздуха выбираем из стандартной таблицы расхода воздуха — таблица 2.
  6. Для пневмоцилиндра с диаметром поршня 100 мм. и скоростью перемещения 0,2 м/с получаем расход равный 600 нл/мин.
  7. Для выбора соединительных пневмотрубок пользуется таблицей и выбираем пневмотрубку 6х4 мм.
  8. Для уменьшения давления в пневмоситеме с 1040 нл/мин на 600 нл/мин используем пневмодроссели E.MC  а также подбираем соответствующие фитинги E.MC для данной системы.

Таблица 1. Стандартные параметры пневмоцилиндров E.MC

Диаметр

поршня,

мм

Давление воздуха, Бар

3 4 5 6 7 8 9 10
∅6 8 11 13,5 16,5 19 22 24,5 27,5
∅8 14,5 19,5 24,5 29,5 34 39 44 49
∅10 23 30,5 38 46 53,5 61,5 69 76,5
∅12 33 44 55 66 77 88 99 110
∅16 59 78 98 118 137 157 177 197
∅20 92 123 153 184 215 246 277 307
∅25 144 192 240 288 336 384 433 481
∅32 236 315 394 472 551 630 709 788
∅40 369 492 615 739 862 985 1108 1231
∅50 577 769 962 1154 1347 1539 1732 1924
∅63 916 1222 1527 1833 2138 2444 2749 3055
∅80 1478 1970 2463 2956 3448 3941 4434 4926
∅100 2309 3079 3849 4618 5388 6158 6928 7698
∅125 3608 4811 6014 7217 8419 9622 10825 12028
∅160 5912 7882 9853 11824 13795 15765 17736 19707
∅200 9237 12317 15396 18475 21555 24634 27713 30792
∅250 14434 19245 24056 28868 33679 38491 43302

48113

  • Значения усилий указано в Ньтонах. Практическое усилие на штоке пневмоцилиндра на 15% меньше теоретической величины.

Таблица 2.  Расчет расхода сжатого воздуха на выбранный пневмоцилиндр E.MC.

Таблица 3. Выбор параметров трубки для пневмосистемы E.MC.

Диаметр пневмотрубки, мм Внутренний диаметр трубки, мм Пропускная способность , нл/мин
4х2 2 260
6х4 4 1040
8х6 6 2340
10х8 8 4160
12х10 10 6500
14х12 12 9360

 

Теоретические усилия пневмоцилиндров Е.МС

Теоретические усилия пневмоцилиндров Е.МС

Автор:admin

Конструкция пневмоцилиндра

Пневмоцилиндр — устройство, в котором происходит преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическую энергию поршня (устройство пневмоцилиндра)

В пневмоцилиндрах одностороннего действия давление сжатого воздуха действует на поршень только в одном направлении, в другую сторону поршень со штоком перемещается под действием внешних сил или пружины.

В пневмоцилиндрах двустороннего действия перемещение поршня со штоком под действием сжатого воздуха происходит в двух противоположных направлениях.

В основе конструкции пневмоцилиндра лежат: корпус, шток и поршень а также передняя и задняя крышки. Более подробная схема конструкции пневмоцилиндра изображена на рисунку ниже.

Конструкция пневмоцилиндра

[symple_column size=»one-third» position=»first» fade_in=»false»]
  1. Гайка
  2. Шток поршня
  3. Уплотнение штока
  4. Уплотнение
  5. Передняя крышка
  6. Уплотнение демпфера
[/symple_column] [symple_column size=»one-third» position=»middle» fade_in=»false»]
  1. Уплотнение
  2. Уплотнение поршня
  3. Уплотнение поршня
  4. Магнит
  5. Кольцо скольжения
  6. Корпус цилиндра
[/symple_column] [symple_column size=»one-third» position=»last» fade_in=»false»]
  1. Поршень
  2. Уплотнение
  3. Регулятор демпфирования
  4. Задняя крышка
  5. Винт
  6. Болт
[/symple_column]

Скачать 3D модели пневмоцилиндов ЕМС

Автор:admin

Подготовка сжатого воздуха

Для надежной и длительной работы оборудования с пневмоцилиндрами очень важна качественная подготовка сжатого воздуха.

Загрязнения оказывают физическое, химическое и электролитическое воздействие на пневматические устройства, снижая их долговечность в 4-5 раз, а в некоторых случаях и до 20 раз. Поломка пневмоэлементов по этой причине составляет до 80% от общего числа отказов.

Особенно опасно попадание в пневматическую систему отработанного компрессорного масла. В результате необратимых изменений, происходящих с ним под воздействием высоких температур при сжатии воздуха и трения в подвижных парах, оно больше не является смазкой. Выделяющиеся из масла смолистые вещества забивают зазоры и тонкие отверстия пневматических элементов, приводят к выходу оборудования из строя, а твердые частицы могут способствовать повреждению сопряженных поверхностей в золотников, штоков и поршней пневмоцилиндров.

Другой проблемой является вода. При большом содержании влаги в сжатом воздухе может происходить растворение и вынос консистентной смазки, заложенной в распределителях и пневмоцилиндрах. Для осушки используют либо доохладитель, либо системы на основе силикагеля. Оба варианта не гарантируют надежной защиты от конденсата и загрязнений при большей длине трубопровода. Поэтому непосредственно на оборудовании устанавливают недорогие фильтры: влагоотделители и маслоотделители центробежного типа. Поскольку их эффективность зависит от скорости движения воздуха, то при циклических падениях расхода их способность отделять влагу и масло падает.

В этих условиях наилучшим решением является применение коалесцентных фильтров-осушителей. Коалесцентные осушители объединяют в себе достоинства фильтров тонкой очистки и систем удаления влаги. Они надежно отсеивают частицы размером от 0,01 мкм, а использование при фильтрации эффекта  коалесценции (слияния) капель позволяет практически полностью избавиться от воды в линиях даже при существенных колебаниях расхода.

Фильтр может быть оборудован несколькими видами конденсатоотводчиков, сливающих конденсат в полуавтоматическом и автоматическом режимах. Особый интерес представляет конденсатоотводное устройство, при котором слив конденсата осуществляется при малом падении давления, то есть при каждом срабатывании пневмосистемы.

Использование коалесцентных фильтров в составе блока подгтовки воздуха — один из важных факторов увеличения долговечности работы пневматических устройств.

Автор:admin

Выбор пневмоцилиндра

Для правильного выбора модели пневмоцилиндра необходимо учитывать не только усилие на штоке, но и ускорения, массы движимых элементов, радиальную нагрузку. Ответственность за соблюдение этих параметров лежит на заказчике.

Расположение и момент срабатывания датчиков положения зависит от серии и диаметра пневмоцлиндра. Для установки датчиков на некоторые модели пневмоцилиндров понадобятся дополнительные крепежные принадлежности.

При использовании на максимальных скоростях рекомендуется осуществлять плавное торможение во избежание удара поршня о крышку пневматического цилиндра. Для большинства моделей пневмоцилиндров максимальной скоростью считается 1 м/с. Вплоть до этой скорости изделия не нуждаются в смазке — заложенная при изготовлении консистентная смазка гарантирует исправную работу изделия в течение всего срока службы.

В случае, если необходимо достижение более высоких скоростей, рекомендовано использовать  масла, с вязкостью не более ISO VG32 в количествах, рекомендованных производителем.