Задвижка 30ч6бр устройство из группы запорной арматуры, фланцевая чугунная параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем для перекрытия внутреннего прохода трубопровода и остановки движения жидкости или парообразного вещества. В конструкции 30ч6бр не предусмотрена регулировка потока вещества. Для уплотнения поверхностей дисков и корпуса задвижки 30ч6бр применяются латунные кольца по ГОСТ 17711.
Технические характеристики
Рабочая среда: вода, пар. Температура рабочей среды: <225ºС. Температурные рамки окружающей среды, при которой возможна эксплуатация запорной арматуры: -15ºС до +40ºС, подземный или наземный трубопровод; +1ºС до +40ºС, трубы проложены под водой. Номинальное давление: 1,0 — 1,6 (10 — 16) МПа (кгс/см²).
Присоединение к трубопроводу: фланцевое (на задвижках ЛМЗ размеры фланцев на PN 1,0 МПа по ГОСТ 33259-2015 тип 21, исполнение уплотнительной поверхности В).
Материал основных деталей: Корпус, крышка, диски, сальник, маховик, клин (ось распора)- серый чугун СЧ 18 (СЧ 20) ГОСТ 1412-85. Шпиндель — сталь 20Х13 ГОСТ 5632-72. Кольцо уплотнительное, втулка резьбовая — латунь ЛЦ38МцС2 ГОСТ 17711-93 (ЛС-59-1 ГОСТ 15527). Прокладка под крышку — паронит ПОН ГОСТ 481-80. Набивка уплотнительная — АП-31 ГОСТ 5152-84Е (кольца графитовые ТРГ).
Герметичность затвора: класс Д по ГОСТ 9544-2005.
Расшифровка маркировки
Расшифровка 30ч6бр:
30 — классификационный номер трубопроводной арматуры
ч — материал корпуса (чугун)
6 — номер модели
бр — уплотнение запорного органа (бронза, латунь).
Устройство и таблица габаритных размеров 30ч6бр
Устройство задвижки 30ч6бр включает :
Корпус, крышка, прокладка, диск, ось распорная, прокладка регулирующая, шпиндель, сальник, втулка, рукоятка, шпонка, набивка сальниковая, болт, гайка, стопорное кольцо, гайка чугунная.
Таблица габаритных размеров задвижки 30ч6бр:
Размер 30ч6бр |
L |
D0 |
D |
D1 |
D2 |
Н1 |
Н |
d |
n |
Масса, кг |
ДУ-50 |
180 |
160 |
160 |
125 |
102 |
278 |
341 |
18 |
4 |
18 |
ДУ-80 |
210 |
160 |
195 |
160 |
138 |
364 |
456 |
18 |
4 |
28 |
ДУ-100 |
230 |
200 |
215 |
180 |
158 |
421 |
536 |
18 |
8 |
38 |
ДУ-125 |
255 |
240 |
245 |
210 |
184 |
485 |
628 |
18 |
8 |
57 |
ДУ-150 |
280 |
240 |
260 |
240 |
212 |
570 |
735 |
22 |
8 |
74 |
ДУ-200 |
330 |
280 |
335 |
295 |
268 |
710 |
920 |
23 |
8 |
120 |
ДУ-250 |
450 |
320 |
390 |
350 |
320 |
843 |
1105 |
23 |
8 |
168 |
ДУ-300 |
500 |
400 |
440 |
400 |
370 |
1195 |
1505 |
23 |
12 |
242 |
ДУ-350 |
550 |
400 |
500 |
460 |
430 |
1225 |
1535 |
23 |
16 |
250 |
ДУ-400 |
600 |
400 |
565 |
515 |
482 |
1480 |
1560 |
27 |
16 |
445 |
ДУ-500 |
700 |
600 |
670 |
620 |
585 |
1537 |
1750 |
27 |
20 |
804 |
Крышка крепится к корпусу с помощью болтов и гаек, зажимающих паронитовую прокладку, расположенную между ними. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем помещена сальниковая набивка, поджимается сальником с помощью болтов и гаек.
Устройство затвора 30ч6бр состоит из двух дисков с завальцованными латунными уплотнительными кольцами и стальной распорной осью, с компенсирующими прокладками между ними, такое устройство обеспечивает регулировку прилегания уплотнительных поверхностей и возможность восстановления необходимой посадки при последующем ремонте.
Закрытие задвижки 30ч6бр происходит при вращении рукоятки по часовой стрелке, при этом шпиндель через втулку получает поступательное движение и перемещает диски вниз на закрытие.
Устройство корпуса 30ч6бр
Корпус 30ч6бр изготавливают путем литья чугуна, конструкция состоит из основной части и крышки, которая крепится к ней на 4 болта. В корпусе размещается проходной канал с направляющими для затвора и седельные отверстия, в которых закреплены уплотнительные кольца, по бокам расположены фланцы под болты для врезания задвижки в трубопровод.
Верхняя конструкция крышки включает в себя раму с резьбовым каналом (втулкой), в которой вращается шпиндель с нарезанной наружной резьбой. Для обеспечения герметизации между крышкой и основной частью помещают уплотнительную прокладку из термостойкого материала паронита.
Устройство запорного механизма 30ч6бр
Устройство запирающего механизма 30ч6бр состоит из двух параллельных дисковых пластин-шиберов из износостойких коррозионно-устойчивых материалов (латунь) и размещенным между ними распорным механизмом в виде грибка, клина или пружины. Седельные кольца также выполняют из аналогичных дискам сплавов с высокой чистотой обработки поверхности, их ввальцовывают в корпус устройства.
Устройство приводного механизма 30ч6бр
Устройство приводного механизма 30ч6бр состоит из привода с выдвижным шпинделем, то есть шток с наружной резьбой перемещается по резьбовому каналу в корпусе крышки, двигая запорный элемент.
Недостаток данной конструкции — выдвижение штока на некоторое расстояние от корпуса, это требует дополнительного пространства в зоне размещения арматуры. Альтернативой являются изделия с невыдвижным шпинделем, однако в них ходовой узел с резьбой и уплотнением имеет более сложное конструктивное исполнение, что ограничивает область применения данного типа задвижек.
Число оборотов полного открытия-закрытия для чугунных задвижек 30ч6бр
Условный проход Dу, мм |
50 |
80 |
100 |
125 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Число оборотов для полного открывания (закрывания) |
14 |
22 |
27 |
30 |
33 |
42 |
52 |
53 |
64 |
72 |
Усилие на маховике: при открывании |
400 (40) |
590 (59) |
390 (39) |
280 (28) |
400 (40) |
630 (63) |
880 (88) |
1320 (132) |
1470 (147) |
1680 (168) |
при закрывании |
390 (39) |
570 (57) |
360 (36) |
270 (27) |
450 (45) |
590 (59) |
760 (76) |
1100 (110) |
1590 (159) |
1540 (154) |