Устройство задвижки 30ч6бр

Каталог

Задвижка 30ч6бр устройство из группы запорной арматуры, фланцевая чугунная параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем для перекрытия внутреннего прохода трубопровода и остановки движения жидкости или парообразного вещества. В конструкции 30ч6бр не предусмотрена регулировка потока вещества. Для уплотнения поверхностей дисков и корпуса задвижки 30ч6бр применяются латунные кольца по ГОСТ 17711.

Технические характеристики

Рабочая среда: вода, пар. Температура рабочей среды: <225ºС. Температурные рамки окружающей среды, при которой возможна эксплуатация запорной арматуры: -15ºС до +40ºС, подземный или наземный трубопровод; +1ºС до +40ºС, трубы проложены под водой. Номинальное давление: 1,0 — 1,6 (10 — 16) МПа (кгс/см²).

Присоединение к трубопроводу: фланцевое (на задвижках ЛМЗ размеры фланцев на PN 1,0 МПа по ГОСТ 33259-2015 тип 21, исполнение уплотнительной поверхности В).

Материал основных деталей: Корпус, крышка, диски, сальник, маховик, клин (ось распора)- серый чугун СЧ 18 (СЧ 20) ГОСТ 1412-85. Шпиндель — сталь 20Х13 ГОСТ 5632-72. Кольцо уплотнительное, втулка резьбовая — латунь ЛЦ38МцС2 ГОСТ 17711-93 (ЛС-59-1 ГОСТ 15527). Прокладка под крышку — паронит ПОН ГОСТ 481-80. Набивка уплотнительная — АП-31 ГОСТ 5152-84Е (кольца графитовые ТРГ).

Устройство задвижки 30ч6бр

Герметичность затвора: класс Д по ГОСТ 9544-2005.

Расшифровка маркировки

Расшифровка 30ч6бр:

30 — классификационный номер трубопроводной арматуры

ч — материал корпуса (чугун)

6 — номер модели

бр — уплотнение запорного органа (бронза, латунь).

Устройство и таблица габаритных размеров 30ч6бр

Устройство задвижки 30ч6бр включает :

Корпус, крышка, прокладка, диск, ось распорная, прокладка регулирующая, шпиндель, сальник, втулка, рукоятка, шпонка, набивка сальниковая, болт, гайка, стопорное кольцо, гайка чугунная.

Таблица габаритных размеров задвижки 30ч6бр:

Размер

30ч6бр 

L

D0

D

D1

D2

Н1

Н

d

n

Масса, кг

ДУ-50

180

160

160

125

102

278

341

18

4

18

ДУ-80

210

160

195

160

138

364

456

18

4

28

ДУ-100

230

200

215

180

158

421

536

18

8

38

ДУ-125

255

240

245

210

184

485

628

18

8

57

ДУ-150

280

240

260

240

212

570

735

22

8

74

ДУ-200

330

280

335

295

268

710

920

23

8

120

ДУ-250

450

320

390

350

320

843

1105

23

8

168

ДУ-300

500

400

440

400

370

1195

1505

23

12

242

ДУ-350

550

400

500

460

430

1225

1535

23

16

250

ДУ-400

600

400

565

515

482

1480

1560

27

16

445

ДУ-500

700

600

670

620

585

1537

1750

27

20

804

Крышка крепится к корпусу с помощью болтов и гаек, зажимающих паронитовую прокладку, расположенную  между ними. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем помещена сальниковая набивка, поджимается сальником с помощью болтов и гаек.

Устройство затвора 30ч6бр состоит из двух дисков с завальцованными  латунными  уплотнительными кольцами и стальной распорной осью, с компенсирующими прокладками между ними, такое устройство обеспечивает регулировку прилегания уплотнительных поверхностей и возможность восстановления необходимой посадки при последующем ремонте.

Закрытие задвижки 30ч6бр происходит при вращении рукоятки по часовой стрелке, при этом шпиндель через втулку получает поступательное движение и перемещает диски вниз на закрытие. 

Устройство корпуса 30ч6бр

Корпус 30ч6бр изготавливают путем литья чугуна, конструкция состоит из основной части и крышки, которая крепится к ней на 4 болта. В корпусе размещается проходной канал с направляющими для затвора и седельные отверстия, в которых закреплены уплотнительные кольца, по бокам расположены фланцы под болты для врезания задвижки в трубопровод.
Верхняя конструкция крышки включает в себя раму с резьбовым каналом (втулкой), в которой вращается шпиндель с нарезанной наружной резьбой. Для обеспечения герметизации между крышкой и основной частью помещают уплотнительную прокладку из термостойкого материала паронита.

Устройство запорного механизма 30ч6бр

Устройство запирающего механизма 30ч6бр состоит из двух параллельных дисковых пластин-шиберов из износостойких коррозионно-устойчивых материалов (латунь) и размещенным между ними распорным механизмом в виде грибка, клина или пружины. Седельные кольца также выполняют из аналогичных дискам сплавов с высокой чистотой обработки поверхности, их ввальцовывают в корпус устройства.

Устройство приводного механизма 30ч6бр

Устройство приводного механизма 30ч6бр состоит из  привода с выдвижным шпинделем, то есть шток с наружной резьбой перемещается по резьбовому каналу в корпусе крышки, двигая запорный элемент.
Недостаток данной конструкции — выдвижение штока на некоторое расстояние от корпуса, это требует дополнительного пространства в зоне размещения арматуры. Альтернативой являются изделия с невыдвижным шпинделем, однако в них ходовой узел с резьбой и уплотнением имеет более сложное конструктивное исполнение, что ограничивает область применения данного типа задвижек.

Число оборотов полного открытия-закрытия для чугунных задвижек 30ч6бр

Условный проход

Dу, мм

50

80

100

125

150

200

250

300

350

400

Число оборотов для полного открывания (закрывания)

14

22

27

30

33

42

52

53

64

72

Усилие на маховике:

при открывании

400

(40)

590

(59)

390

(39)

280

(28)

400

(40)

630

(63)

880

(88)

1320

(132)

1470

(147)

1680

(168)

при закрывании

390

(39)

570

(57)

360

(36)

270

(27)

450

(45)

590

(59)

760

(76)

1100

(110)

1590

(159)

1540

(154)

 

Оцените статью
Добавить комментарий