Устройство запорных задвижек

Каталог

Устройство задвижки запорной

Запорная задвижка — устройство из группы запорной арматуры, где запирающий-регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки применяться только для включения или отключения трубопроводов, но не для ее регулировки. Состоят из труб диаметром 50 — 2000 мм, работающих в диапазоне рабочих давлений от 4 до 200 кгс/см2, при температуре не выше 425 ºС.

Устройство задвижек

Устанавливаются на горизонтальные, и на вертикальные трубопроводы на таких типах трубопровода: нефть, газ, пищевое производство, вода, пар.  Производится задвижки с затворами клинового и параллельного типа.

Устройство задвижек

Устройство задвижки состоит из корпуса и крышки которые образуют полость, по которой движется рабочая среда.

Перечень элементов устройства задвижки:

  1. Корпус (чугунный, стальной, латунный)

  2. Крышка корпуса (чугунная, стальная, латунная)

  3. Запорный элемент (клин, шибер, параллельный однодисковый или двухдисковый)

  4. гайка клина

  5. Прокладка крышки

  6. Штурвал

  7. Резьбовой шток (шпиндель), как правило, стальной

  8. Кольцо упорное

  9. Пыльник

  10. О-образное кольцо

  11. Втулка со стопорным штифтом

  12. Кольцо упорное

  13. Кольцевик

Есть устройства с маховиком, редукторным приводом или электроприводом.

В полости арматуры находится затвор, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он закрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. При вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора. В корпусе задвижки предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки.

При опускании затвора он плотно примыкает к седлам и не дает среде проходить через полость задвижки. В корпусе есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода с фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу есть сальник, который не дает вытекать среде наружу из конструкции.

Маховик — самый простой орган управления задвижкой, используются в трубопроводах больших диаметров, где для перекрытия необходимо приложить большое усилие, используются дополнительные устройства: механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

Модификации в устройстве задвижек

В клиновых задвижках используется жесткий, обрезиненный или двусторонний клин, который плотно примыкает под углом к седлам и герметично перекрывает поток. В зависимости от эксплуатационных параметров делятся по типам клина задвижки:

  • Устройство с жёстким клином – надежная кон герметичность узла, но требует высокой точности подгонки клина и уплотнительных седел. Недостатки конструкции жесткого клина: заклинивания из-за перепадов температур, износ резиновых прокладок и уплотнительных колец.

  • Устройство с двухдисковым клином – запорный механизм состоящий из двух дисков, соединенных между собой. Клин в таком устройстве само-выравнивается при примыкании с уплотнительным седлом, что позволяет допустить некоторые огрехи при вытачивании угла седел и клина. Преимущества данного варианта – долгий срок службы резиновых уплотнителей, надежная герметичность, меньше усилий, требуемых для открытия/закрытия механизма.

  • Устройства с упругим клином – разновидность двухдискового запорного элемента. Два диска стыкуются между собой упругим материалом, способным деформироваться и подгоняться под седла при закрытии затвора. Преимущества: позволяет пренебречь точной подгонки к седлам, а его строение более надежное, чем у двухдискового механизма.

  • В устройстве с параллельными задвижками кольца расположены не под углом, а строго параллельно, и сам запорный механизм представляет собой два диска, которые с помощью особого клина плотно прилегают с уплотнительным седлом.

  • Устройство шиберных задвижек имеет затвор который расположен строго перпендикулярно току среды, запорный элемент разрезает транспортируемый поток. Устанавливается на канализациях, пульпопроводах и прочих системах, где среда густая и не требуется высокая герметичность узла.

  • Устройство шланговых задвижек – состоит из  резинового шланга, не имеет ни уплотнительных седел, ни запорного элемента как такового. С помощью штока шланг пережимается и полностью перекрывает движение в путепроводе. Используются на трубопроводах небольшого диаметра, где в качестве среды выступают пульпа, шлам, различные примеси и т.д.

Классификация задвижек

Для обеспечения технологических потребностей трубопроводной отрасли, задвижки выпускаются с разными техническими характеристиками и отличаются:

  • устройством

  • показателем максимального давления в системе

  • климатическим исполнением

  • типом привода

  • материалом изготовления

  • видом транспортируемого вещества в трубе

  • присоединительным размером

  • типом присоединения

  • температурным режимом работы

  • устройством  клина

  • классом герметичности

  • диаметром проходного отверстия

  • типом уплотнительных поверхностей затвора

  • типом уплотнений крышки и сальника.

Таблица классификаций задвижек по строению

Отличие в строении

Тип

Особенности устройства

Форма затвора

клиновые

В качестве запорного элемента в конструкции  используется клин, выполненный из жесткого упругого материала, способен эффективно противостоять значительным нагрузкам

шиберные

Схожи с клиновыми, только есть возможность разрезания твердых частиц, присутствующих в транспортируемой среде. Сфера применения- нефтегазовые трубопроводы

параллельные

Конструкция запорного элемента выглядит как два диска. В процессе перекрытия трубопровода диски прижимаются к«седлам»

шланговые

Наличие эластичного шланга, расположенного внутри и изолирующего рабочую среду от деталей и корпуса задвижки. Сфера применения — трубопроводы, транспортирующие агрессивные и пастообразные среды.

Материал корпуса

чугунные

Низкая цена и ремонтопригодность. Сфера применения — жилищно–коммунальное хозяйство.

стальные

Отличные механические показатели конструкции и термическая устойчивость стальные задвижки применяются в трубопроводах, эксплуатируемых в условиях повышенных значений температуры и давления

нержавеющие

Предназначенные для транспортировки очищенной питьевой воды, агрессивных агентов. Используется в фармакологической и пищевой отраслях.

Тип крепления

Фланцевые, муфтовые и прикрепляемые посредством сварки.

Тип управления

управляемые вручную и посредством приводов — электрических, гидравлических и пневматических.

Расшифровка маркировки

Согласно ГОСТ 4666, на корпусе задвижки должны присутствовать следующие данные:

  • Товарный знак производителя. При отсутствии указывается название завода

  • Наименование. Например, 30с927нж

  • Давление номинальное

  • Диаметр условного прохода и максимальное значение рабочего давления

  • Уникальный заводской номер устройства

  • Дата производства

Эксплуатационные показатели

Эксплуатационные показатели работы задвижек :

  1. диаметр проходного отверстия ду – от 50мм до 1200мм

  2. номинальное давление pn – от 10 до 40 атмосфер (1,0-4,0 МПа)

  3. класс герметичности по затвору – А, АА, В, С, устанавливаемый согласно  ГОСТ 9544-201

  4. тип присоединения – под приварку или фланцевое соединение, выполненное по ГОСТу 33259-2015

  5. показатели температуры окружающей среды в соответствии с климатическим исполнением, которое определяется по ГОСТ 15150-6

  6. нижние и верхние пределы температуры рабочей среды в зависимости от климатического исполнения

  7. направление подачи среды

  8. тип привода – ручной, механический или электропривод (установочные размеры переходника по ОСТ 26-07-763-73)

Подбор задвижки для определенной рабочей среды, осуществляется Согласно ГОСТ 9.908-85.

Установка запорных задвижек

Порядок установки запорных задвижек:

  1. Отключение и сброс давления в трубопроводе
  2. Промывка системы водой
  3. Очистка места установки от посторонних предметов и грязи
  4. Строповка изделия, согласно приложенной схеме к руководству по эксплуатации
  5. Аккуратно, избегая ударение о трубопровод, подвести задвижку к присоединительным фланцам
  6. Вставить шпильки во все отверстия фланца, предусмотренные конструкцией
  7. Накрутить гайки на шпильки
  8. Затянуть гайки
  9. Снятие строп можно производить только после полной затяжки арматуры на трубопроводе

Цена задвижек в разрезе устройства и назначения

Запорные задвижки, цены которых будут зависеть от конструктивных особенностей и габаритов, несмотря на свою универсальность в некоторых случаях не применяется за счет нюансов исполнения. Цена на задвижку зависит от давления, класса герметичности, агрессивности среды, срока службы.

Тип задвижки

Особенности строения

Цена за Ду-100

30ч6бр

Чугунная с бронзовыми кольцами

От 2610 грн

30с41нж

Стальные фланцевые с клином

От 3000 грн

30с941нж

Стальные с электроприводом фланцевые

от 4083 грн

30ч39р

Чугунные фланцевые с обрезиненным клином

от 3840 грн

30ч47бк

Чугунные фланцевые с клином

от 2421 грн

30ч906бр

Чугунная фланцевая под привод

от 3660 грн

30ч939р

Чугунная с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем под электропривод

от 5600 грн

Задвижка Баттерфляй

Чугунные межфланцевые с поворотным дисковым чугунным запорным элементом

от 864 грн.

Оцените статью
Добавить комментарий